Андреапольский район

Официальный сайт администрации
Андреапольского района Тверской области

На главную Письмо Версия для печати Карта сайта

Фотогалерея


Приемная администрации Андреапольского района
(48267) 3-14-51

Министерство по делам территориальных образований Тверской области
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Управление «Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» (инспекция Гостехнадзора Тверской области)
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Баннер МФЦ
Баннер Работа в России

Тверская область

Баннер Оценка


Баннер МСП



Туризм. Добро пожаловать в Андреапольский район


Баннер Опрос население

События



Осташковская природоохранная прокуратура

Адрес: 172730, Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

 

В связи с проведением Года экологии в Российской Федерации Осташковской межрайонной  природоохранной прокуратурой организовано проведение  «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – 8-910-937-34-93, Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25..

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9. 

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 «Горячая линия».

 


Новости 

Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору и его заместителю вручены государственные награды». 

11 января  в мраморном зале Генеральной прокуратуры Российской Федерации  состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор  России  Юрий Яковлевич Чайка поздравил сотрудников органов прокуратуры с профессиональным праздником - 297-й годовщиной российской прокуратуры, пожелал дальнейших успехов в служении закону и вручил награды.

В  соответствии с  Указом Президента Российской Федерации:

Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору государственному советнику юстиции 3 класса Вениамину Вениаминовичу Селифанову вручена  медаль ордена  «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Заместителю Волжского межрегионального природоохранного прокурора старшему советнику юстиции  Александру Яковлевичу Гончарю присвоено почетное звание «Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации».  

   


«Прокурорский надзор за соблюдением конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду на территории Волжского бассейна».  

  

Четверть века назад, в день всенародного голосования 12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и провозгласивший высшую ценность человека, его прав и свобод.

Неотъемлемым правом гражданина, в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, является право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.

Реализация данного права неразделима с обязанностью каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленной в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Под особой защитой Конституции Российской Федерации находится земля, которая в соответствии со статьей 9 вместе с другими природными ресурсами используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 36 определено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Важнейшую роль в обеспечении соблюдении данных права и обязанности играет прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства, отнесенный к числу приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

На территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна от Тверской до Астраханской области надзор за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

Только за истекший период 2018 года Волжскими природоохранными прокурорами выявлено более 25 тыс. нарушений законов. В целях их устранения внесено более 5 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 5 тыс. виновных лиц. С целью приведения незаконных правовых актов в соответствие с законом  принесено свыше 2,3 тыс. протестов. Направлено 1 тыс. исков (заявлений) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. По материалам прокурорских проверок, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы расследования, возбуждено 200 уголовных дел.

Важнейшей составляющей экологической безопасности  государства является сохранение и рациональное использование водных ресурсов.

С этой целью природоохранными прокурорами предъявляются иски о возложении на хозяйствующие субъекты обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, органы местного самоуправления – организовать надлежащее водоотведение и канализацию и др. Под особым вниманием находятся вопросы расчета и возмещения ущерба, причиняемого сбросами загрязненных сточных вод.  Выявляются и пресекаются нарушения, связанные с предоставлением, приватизацией земельных участков, в состав которых включена береговая полоса водных объектов.

По мерам прокурорского реагирования за последние два года в 77 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 212 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

В результате принятых за время работы Волжской прокуратуры мер поднято, утилизировано или отремонтировано около 2 тыс. затонувших плавсредств.

Под контролем прокуроров находится каждый факт массовой гибели водных биологических ресурсов.

Особое внимание уделяется вопросам сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

Конструктивная работа с органами власти и местного самоуправления способствует открытию новых объектов размещения, переработки и сортировки отходов. За последние 2 года на поднадзорной территории Волжского бассейна введено в эксплуатацию 13 таких объектов. По требованию природоохранных прокуроров в 10 субъектах Российской Федерации пресечены нарушения при разработке территориальных схем обращения с отходами. Предотвращено строительство объектов размещения отходов, планируемых с нарушением закона.

Особое внимание уделяется вопросам рекультивации земельных участков под прекратившими деятельность объектами размещения отходов. В результате мер искового воздействия в настоящее время проводится рекультивация 43 объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям закона и выработавших свой ресурс, ликвидируется 47 несанкционированных свалок.

Продолжена работа по возложению на уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязанности по проведению лесоустройства. В результате мер, направленных на устранение пробелов в регулировании вопросов охраны зеленых насаждений, органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, устанавливающие цены и нормативы затрат, связанные с выращиванием древесно-кустарниковой растительности и уходом за такими насаждениями.

На поднадзорной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре территории расположено свыше  2,6 тыс. особо охраняемых природных территорий.

В результате мер прокурорского реагирования активизирована работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации на данном направлении, и с 2015 года на кадастровый учет поставлено порядка 400 ООПТ, утверждено более 50 положений об особо охраняемых природных территорий, установлены границы свыше 150 ООПТ.

В рамках надзора за исполнением законодательства о животном мире региональные органы власти понуждены к разработке схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий, соблюдению нормативной площади общедоступных охотугодий.

Наработана обширная практика обращения в суды с требованиями о признании информации, размещенной в сети «Интернет», об источниках приобретения диких животных, а также способах изготовления орудий лова рыбных ресурсов, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В текущем периоде 2018 года межрайпрокурорами выявлено 96 фактов безлицензионного пользования недрами. По всем фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Одним из основных направлений работы прокуратуры является надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха. Динамика выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на территории Волжского бассейна свидетельствует об их постепенном снижении, только за последние пять лет данный показатель  сократился на 5 %, а за последние 10 лет – на 14 %.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой осуществляется постоянный надзор за соблюдением прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Налажено деловое сотрудничество с Уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, Торгово-промышленными палатами, общественными организациями.

Пресечены нарушения прав предпринимателей при планировании проверок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, отказано согласовании половины заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На системной основе осуществляется правотворческая деятельность, направленная на профилактику противоречий в региональной  и муниципальной нормативной базе, устранение существующих пробелов.

Прокуратурой обеспечено  активное участие в работе по подготовке нормативных правовых актов, принимаемых в экологической сфере. По инициативе прокуратуры в отдельных регионах Волжского бассейна приняты законы, создающие правовые основы в области экологического образования и просвещения. Приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, регламентирующего отношения в сфере обращения с отходами вопросы создания и охраны ООПТ, функционирования общественных инспекторов и др.

В результате проводимой прокуратурой превентивной работы в 2016 - 2018 гг. предотвращено принятие  более  1000 незаконных нормативных правовых актов. 

И.о. Осташковского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции                                                                                А.В. Советов

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

 

   

Постановлением Правительства РФ  от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.

Места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями  законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Правила вступают в силу с 1 января 2019 года. 

 

 Ужесточена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

 

  

Федеральным законом № 407-ФЗ от 07.11.2018 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с изменениями ч.2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.

Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002. 

 

Решение суда исполнено

 

Решением Андреапольского районного суда Тверской области удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора об обязании жителя города Андреаполя снести самовольно возведенное гидротехническое сооружение (плотину) длиной 61 м. и шириной от 5 до 8 метров, расположенное в д. Андроново Андреапольского района Тверской области на реке Бросно.

В 2018 году ответчиком решение суда исполнено в полном объеме, самовольно возведенное сооружение (плотина) демонтирована.

 

 

О назначении на должность. 

Распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 01.11.2018 № 105-в исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора назначен советник юстиции Советов Алексей Владимирович.

Распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 01.11.2018 № 265-к на должность заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора назначена юрист 1 класса Суворова Екатерина Сергеевна. 

 

 

Внесение изменений в некоторые законодательные акты в области противодействия коррупции». 

   

В связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции разъясняю следущее.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Далее – Закон № 230-ФЗ), основанием для принятия решения об осуществлении прокурором контроля за расходами является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, полученных в ходе осуществления контроля, в числе которых должен быть доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением лица от замещающей (занимаемой) должности или его увольнением.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 230-ФЗ прокурором контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст.2 Закона № 230-ФЗ,  а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения.

Статьей 17 Закона № 230-ФЗ установлен четырехмесячный срок рассмотрения прокурором материалов, поступивших по результатам контроля за соответствием расходов лица, замещающего (занимающего) соответствующую должность.

Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Также необходимо  помнить, что административный штраф, назначенный за совершение административного нарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Помимо этого, статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от ответственности за правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор        

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев 

 

Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которыми за коррупционное правонарушение введена новая обеспечительная мера в виде ареста имущества организации 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», в виде ареста имущества юридического лица.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. 

    

О внесении изменений в правила рыболовства 

 

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

На водных объектах Тверской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 5 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 5 кг или  щуки - 5 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 20 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областей по 10 кг. /spoiler}

 Нарушение закона 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения прокурорской проверки в 2016 году в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Искра» (далее – ООО «Искра») было выявлено нарушение ст.11 Закона РФ «О недрах», выразившееся в осуществлении деятельности по эксплуатации артезианской скважины, расположенной на территории д. Сельцо, д. Паньково сельского поселения «Паньково» Старицкого района без лицензии.

Первоначально в адрес ООО «Искра» прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений, однако надлежащих мер, направленных на их устранение, принято не было.

В связи с этим, в Старицкий районный суд Тверской области было направлено исковое заявление с требованием обязать ООО «Искра» устранить нарушения, выразившиеся в безлицензионном пользовании недрами, путем принятия мер по подготовке необходимых материалов для получения лицензии на добычу подземных вод и представления данных материалов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области для рассмотрения либо по окончательной ликвидации (тампонажу) или законсервированию скважины в установленном порядке.

В ходе рассмотрения гражданского дела в суде исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены в полном объёме.

В результате постоянного надзора за исполнительным производством со стороны Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой ООО «Искра»  09.07.2018 году  получило лицензию на пользование недрами.

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор                                                          

 

старший советник юстиции                                                                 С.С. Прокофьев 

     

 Судебные заседания 

10 июля 2018 года в Андреапольском районном суде Тверской области состоялось судебное заседание по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокуратура к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Андреаольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области выразившееся в не принятие мер по организации работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и возложении обязанности по разработке нормативного правового акта,  устанавливающего полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования, которые должны выполнять мероприятия в периоды НМУ; схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении НМУ; порядок осуществления передачи информации (прогноза) о НМУ хозяйствующим субъектам, порядок приема информации (прогноза) о НМУ хозяйствующим субъектам; порядок передачи данной информации (прогноз) о НМУ хозяйствующим субъектам, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, а также порядок оповещения населения о наступлении НМУ,  ответственное лицо за получение информации (прогноза) о НМУ для последующей передачи в соответствии с Приказом.

Требования прокурора мотивированы тем, что в нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», ст.1, ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства Тверской области от 20.08.2013 № 391-пп «Об утверждении  Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области»  администрацией Муниципального образования «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области  не организованы работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), в том числе по оповещению населения о наступлении НМУ.

В целях устранения нарушений Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой первоначально в адрес администрации внесено представление, в удовлетворении которого администрацией отказано.

По результатам рассмотрения административного искового заявления Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесено решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.  

 

 

10 июля 2018 года в Андреапольском районном суде Тверской области состоялось судебное заседание по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокуратура к Администрации Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области выразившееся в не приняты мер по организации деятельности в сфере благоустройства, а именно в не определении мест складирования снежных «сухих» свалок и согласования данных мест с территориальным Управлением Роспотребнадзора, о возложении на администрацию Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области  обязанность устранить нарушение в сфере благоустройства путем определения мест складирования снежных «сухих» свалок и согласования данных мест с территориальным Управлением Роспотребнадзора.

  Требования прокурора мотивированы тем, что администрацией муниципального образования Бологовское сельское поселение Андреапольского района Тверской области не соблюдаются в полном объеме требования, предъявляемые к организации деятельности по благоустройству территории, а именно не определено и не согласовано с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора место для складирования снежных «сухих» свалок.

В целях устранения нарушений Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой первоначально в адрес администрации внесено представление, в удовлетворении которого администрацией отказано.

По результатам рассмотрения административного искового заявления Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесено решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

Аналогичные административные исковые заявления рассмотрены Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 в отношении администрации Хотилицкого сельского поселения, Торопацкого сельского поселения, Волокского сельского поселения Андреапольского района.

По результатам рассмотрения указанных административных исковых заявлений Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесены решения об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решения суда не вступили в законную силу. 

                             

«О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» 

Изменения вносятся с целью дополнения перечня видов недревесных лесных ресурсов, заготовка и сбор которых будут осуществляться гражданами для собственных нужд, понятиями «валежник». Под термином «валежник» понимаются лежащие на земле сухие деревья, кустарники и их части.

Законодательное закрепление в статье 32 Лесного кодекса Российской Федерации этого понятия позволит решить проблему комплексного использования лесных ресурсов.

В настоящее время из Приказа Минприроды России от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» следует, что валежник относится к древесине, в связи с чем, его беспрепятственный сбор запрещен.

Предоставление гражданам права беспрепятственно осуществлять сбор валежника позволит очистить леса от захламления, содействуя таким образом обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах.

Заготовка валежника осуществляются путем сбора и не связана с рубками лесных насаждений и лесосечными работами. В этой связи, заготовка валежника должны иметь предусмотренный гражданским законодательством правовой режим сбора общедоступных вещей, предусмотренных статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

В этой связи часть 2 статьи 32 Лесного кодекса дополнено понятие «валежник», что дает возможность их заготовки и сбора как недревесного лесного ресурса гражданами для собственных нужд.

Изменения в Федеральный закон вступают в силу с 1 января 2019 года 

И.о. Осташковского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции                                                                               А.Н. Рыбников

 

  

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны 

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб.

В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

 

Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости» 

Леса в нашей стране - один из важнейших возобновляемых природных ресурсов, составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

Лесохозяйственная деятельность на протяжении веков составляла основу экономического уклада многих народов и народностей, населяющих современную Россию. В связи с этим вопросы, связанные с использованием лесов, в том числе, гражданами, пребывания в лесу для отдыха, заготовки и сбора ягод и грибов, издавна становились предметом особо тщательного нормативно-правового регулирования.

В ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Следует отметить, что указанное право граждан не является абсолютным.

Так, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении различных работ в лесу. Более того, граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В ч. 3 ст. 11 ЛК РФ установлен запрет для граждан осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами.

Часть 4 ст. 11  ЛК РФ предусматривает возможность введения запрета или ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ч. 7 ст. 11 ЛК РФ).

В ч. 8 ст. 11 ЛК РФ содержится норма, устанавливающая некоторые гарантии обеспечения общедоступности лесов. По общему правилу лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов. Однако в отдельных случаях, предусмотренных ЛК РФ, предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки, могут быть огорожены.

Законодательство в лесной сфере предоставляет возможность участия активных граждан, наряду с государственными органами, участвовать в борьбе с незаконными рубками, лесными пожарами и другими нарушениями в лесной сфере. Изменения в 2016 году в федеральный закон «Об охране окружающей среды» позволяют сформировать институт общественных инспекторов.

Вопросы повышения гражданской активности, в том числе в лесной сфере, приобретают особую значимость в свете объявления Президентом Российской Федерации 2018 год в России годом добровольца (волонтера).

Надзор за исполнением законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности в лесах является одним из приоритетных направлений деятельности Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.  Выявлено 1,7 тыс. нарушений законов в сфере исполнения лесного законодательства, с целью устранения которых внесено свыше 1000 актов прокурорского реагирования. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 513 лиц, возбуждено 61 уголовное дело.

Работа на данном направлении продолжается. 

 

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей ответственность должностных лиц за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах  

Опубликован Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливающий ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление  или  искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до  пятнадцати тысяч рублей. Рассмотрение данной категории дел возложено на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). 

Правительство Российской Федерации приняло постановление, которым ужесточены меры противопожарной безопасности 

 

 Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

 Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                              старший советник юстицииС.С. Прокофьев  

 

Вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления 

 

 Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

         Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                                                  старший советник юстиции С.С. Прокофьев 

  

Внесены изменения в закон об обращениях граждан

 

Вступил в силу Федеральный закон № 355-ФЗ от 27 ноября 2017 г. "О внесении изменений в Федеральный закон  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с изменениями ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о его переадресации будет направляться только по адресу электронной почты. Заявитель должен приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а не отправлять их дополнительно в письменном виде, как это было предусмотрено ранее.

Государственный орган или орган местного самоуправления  вправе разместить ответ на поступившее обращение на своем  официальном сайте.  

В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, заявителю в течение семи дней направляется письмо с указанием электронного адреса сайта, где публиковался ответ.
Также внесенными изменениями предусмотрено, что если  текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается  заявителю. 

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                                                                      старший советник юстиции С.С. Прокофьев  

  

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными 

  

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 № 412 «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» усилена ответственность  за жестокое обращение с животными.

Теперь   уголовная ответственность наступает и в том случае, если жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, совершено в целях причинения животному боли или страданий. Ранее можно было привлечь к ответственности только  при наличии у совершившего лица хулиганских или корыстных побуждений. Также установлено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

Часть 2 этой статьи предусматривает более строгое наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. В этой части отдельно прописаны такие отягчающие ответственность обстоятельства как совершение преступления группой лиц или по предварительному сговору,  в присутствии ребенка, с публичной демонстрацией (включая сеть «Интернет»), с применением садистских методов, а также в отношении нескольких животных.

В ст. 258.1 УК РФ (Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами) внесен такой квалифицирующий признак как совершение преступления  с публичной демонстрацией (в том числе в СМИ и Интернете), за что предусмотрено максимальное наказание в виде  5 лет лишения свободы.  

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                                                                           старший советник юстиции  С.С. Прокофьев 

   

Прокуратура защитит права предпринимателей 

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

По результатам проверок межрайпрокуратурой за истекший период 2017 года выявлено 27 нарушений закона, внесено 13 представлений, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, в ходе проверки Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен факт нарушения требований законодательства при выдаче Управлением Росприроднадзора по Тверской области разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Система водоснабжения».

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Система водоснабжения» в соответствии с Перечнем объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Тверской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.08.2011 № 687, не подлежит федеральному государственному экологическому надзору.

Таким образом, Управлением Росприроднадзора по Тверской области были выданы разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух с превышением предоставленной компетенции.

Аналогичное нарушение в деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области было выявлено в сфере обращения с отходами.

По данным фактам межрайпрокуратурой внесены представления (рассмотрены и удосвлетворены).

Одной из причин, способствующих совершению указанных нарушений, является незнание хозяйствующими субъектами разграничения компетенции Управления Росприроднадзора и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в сфере обращения с отходами.

Так, прокуратурой в 2017 году проведена сверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" администрациями муниципальных районов, находящихся на поднадзорной территории.

Установлено, что муниципальные районы, на которые федеральным законодательством возложены полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля не исполняют требования федерального законодательства, а именно порядки оформления  плановых (рейдовых) осмотров и результатов  плановых (рейдовых) осмотров не разработаны.

По данному факту внесено 8 представлений (рассмотрены и удовлетворены).

В течении 2017 года Осташковской межрайонной прокуратурой ежемесячно в каждый первый вторник месяца проводится День приема предпринимателей, в ходе которого каждый желающий может обратиться с прокуратуру с возникшей правовой проблемой или за разъяснением законодательства.

Также довожу до сведения граждан, что в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о  защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования, Вы вправе обратиться в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру для проведения проверки по Вашему обращению по адресу: 172735, Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.
    

Результаты надзора за исполнением антикоррупционного законодательства 

 

 Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

По результатам проверок межрайпрокуратурой за истекший период 2017 года выявлено 26 нарушений закона, внесено 21 представление, 15 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Практика прокурорского надзора показывает, что остается нерешенной проблема нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Так, ОАО СПК «им. Калинина» на момент прокурорской проверки меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты – подразделения или должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений не определены, кодекс этики и служебного поведения работников отсутствует, организационно-распорядительные документы в области предотвращения и урегулирования конфликта интересов, определения стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты.

Аналогичные нарушения выявлены в ходе проведения проверки в деятельности ООО «Баховка», ЗАО «Восход».

В связи с чем прокуратурой в адрес юридических лиц внесено 3 представления (1 рассмотрено и удовлетворено, на 2 из них даны промежуточные ответы).

Кроме того, в 2017 году межрайпрокуратурой проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства в деятельности органов местного самоуправления.

Проведение прокурорской проверки показало, что повсеместно допускаются нарушения ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», в частности разглашение персональных данных членов семей муниципальных служащих при размещении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг(ов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах администраций муниципальных образований.

По данному факту Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой внесено 10 представлений. Представления рассмотрены, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по постановлению прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.14 КоАП РФ 3 должностных лица привлечены к административной ответственности. Мировым судьей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Кроме того, в 2017 году прокуратурой  выявлен факт предоставления должностным лицом федерального государственного бюджетного учреждения недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые были размещены на официальном сайте учреждения.

С целью устранения выявленных нарушений Осташковской межрайпрокуратурой внесено представление об устранении нарушений, причин и условий, им способствующим. В настоящее время представление рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура доводит до сведения граждан, что в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о  противодействии коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, Вы вправе обратиться в межрайпрокуратуру для проведения проверки по Вашему обращению по адресу: 172735, Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

    


Информация от 14.07.17

Информация от 11.05.17

Проведена проверка исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами 1 и 2 классов опасности на территории Андреапольского района

Изменения Федерального закона № от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

«Всероссийский день приема предпринимателей». 

Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматриваю­щие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений 

"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Обращение Волжского межрегионального прокурора Селифанова В.В.

Аудио-версия https://drive.google.com/open?id=0B5_uRpa-ECH9emlOR3p3OXM5eUk

Видео-версия https://drive.google.com/open?id=0B5_uRpa-ECH9UFpUa2g5dDBNcXM

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики 

С 1 марта 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий» 

Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры 2.

С 1 января 2017 года в границах городских населенных пунктов появиться возможность организации лесопарковых зеленых поясов

Введена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнении обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Информация о состоянии законности при исполнении законодательства об охоте и сохранению охотничьих ресурсов в Андреапольском районе

27 октября в городе Твери состоялся круглый стол Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на тему «Отходы: проблемы и решения».

Рыбакам интересно будет знать 

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников

Межведомственное электронное взаимодействие  

   К вопросу о размещении вреда, причиненного загрязнением лесов 

Упрощение порядка деятельности по тушению лесных пожаров 

Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области       

О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов         

Публикация первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Макушенко Е.А.

Изменения в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля" с 1 июля 2015 года. 

Об изменениях законодательства, регламентирующего осуществление государственного земельного надзора 

В КоАП РФ определены условия назначения административного штрафа ниже минимального размера 

Актуальные вопросы организации любительского и спортивного рыболовства 

Рыбаку необходимо знать

Информация о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Андреапольском районе

Анализ состояния экологической и сопряженной с ней преступности на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2014 год

Информация о результатах проверки исполнения природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водные объекты на территории Андреапольского района

Вступают в силу  изменения в Федеральный закон " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Усилен контроль за воздействием на окружающую среду 

Требования к организациям по предупреждению коррупции 

Анализ состояния экологической  и сопряженной с ней преступности на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2015 год 

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики

27 апреля 2016 г. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура отмечает свое 26-летие 

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов

О  возможности предоставления земельных участков, расположенных в береговой полосе водных объектов для индивидуального жилищного строительства