Андреапольский район

Официальный сайт администрации
Андреапольского района Тверской области

На главную Письмо Версия для печати Карта сайта

Фотогалерея


Приемная администрации Андреапольского района
(48267) 3-14-51

Министерство по делам территориальных образований Тверской области
Управление Роскомнадзора по Тверской области
Управление «Государственная инспекция Тверской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» (инспекция Гостехнадзора Тверской области)
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Баннер МФЦ
Баннер Работа в России

Тверская область

Баннер Оценка


Баннер МСП



Туризм. Добро пожаловать в Андреапольский район


Баннер Опрос население

События



Осташковская природоохранная прокуратура

Адрес: 172730, Тверская область, г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9.

 

В связи с проведением Года экологии в Российской Федерации Осташковской межрайонной  природоохранной прокуратурой организовано проведение  «Горячей линии» по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды.

Обращения о нарушениях в данной сфере принимаются по телефонам дежурного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – 8-910-937-34-93, Осташковской межрайонный природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25..

 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой каждый первый вторник месяца проводится Всероссийских день приема предпринимателей по адресу: г. Осташков, ул. Рабочая, д. 9. 

Обращения о нарушениях в сфере защиты прав предпринимателей также принимаются по телефонам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры – 8-910-649-43-93, 8 (48 235) 5-16-25.

 «Горячая линия».

 


Новости 

 Назначен Осташковский межрайонный природоохранный прокурор 

  

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.04.2019 № 442-к младший советник юстиции Калугин Андрей Олегович назначен на должность Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

Калугин А.О. родился 28 мая 1987 года в городе Энгельс Саратовской области. В 2009 году окончил Саратовскую государственную академию права. В органах прокуратуры с 2009 года.

Работал следователем, старшим следователем следственного отдела по городу Энгельсу следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Саратовской области, помощником, старшим помощником Саратовского межрайонного природоохранного прокурора, прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, заместителем Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора, старшим помощником Волжского межрегионального природоохранного прокурора.

За добросовестное исполнение служебных обязанностей поощрялся Генеральным прокурором Российской Федерации, Волжским межрегиональным природоохранным прокурором. 

   

Прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства о контрактной системе 

  

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка целевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств, выделяемых на реализацию природоохранных мероприятий, в том числе соблюдения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, должностным лицом администрации нарушен срок размещения плана закупок, плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок.

Аналогичные нарушения выявлены в действиях еще двух должностных лиц.

По данным фактам Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения контролирующим органом поддержана позиция прокуратуры, должностные лица признаны виновными в совершении административного правонарушения, вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафа в размере 5000 рублей. 

   

Пресс-релиз по итогам расширенного заседания коллегии Волжской прокуратуры». 

Пресс-служба Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры сообщает, что сегодня, 7 февраля 2019 года, в г. Твери состоялось расширенное заседание коллегии Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, посвященное подведению итогов работы прокуратуры за 2018 год и определению задач по укреплению законности и правопорядка на 1 полугодие 2019 года.

В работе коллегии приняли участие заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Авагумян Георгий Камоевич, начальники, заместители начальников, работники подразделений аппарата Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, межрайонные природоохранные прокуроры.

С основными докладами выступили первый заместитель и заместители Волжского межрегионального природоохранного прокурора, старший помощник прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Отмечено, что Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой приняты определенные меры по усилению надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования, что способствовало укреплению законности, пресечению противоправных действий, защите государственных интересов, восстановлению нарушенных прав граждан.

Усилия прокуратуры были сконцентрированы на решении экологическим значимых проблем Волжского бассейна, прежде всего, имеющих межсубъектовый характер.

Благодаря принятым мерам приведены в соответствие с требованиями закона 24 полигона ТКО, введены в эксплуатацию 3 мусоросортировочные станции, ликвидированы 244  несанкционированные свалки, прекращено негативное воздействие на окружающую среду 40 источников выбросов в атмосферный воздух,  снесено 212 объектов, незаконно размещенных в границах береговых полос, в 77 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, в 31 случае пресечено выбытие участков береговых полос, возвращено в государственный лесной фонд около 3,3 тыс. га земель, поставлено на кадастровый учет более 2,5 млн. га земель лесного фонда, проведено лесоустройство на площади более 1,8 млн. га. Стали единичными факты массовой гибели водных биоресурсов. По результатам мер прокурорского реагирования взыскано свыше 20 млн. руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду, 33,7 млн. руб. недоимки за пользование лесами.

Основное внимание при осуществлении надзора с учетом анализа состояния законности и экологической ситуации уделялось вопросам безопасного обращения с отходами, использования и охраны водных объектов, охраны атмосферного воздуха, лесов, соблюдения режима особо охраняемых природных территорий, недр, противодействия коррупции и др.
На особом контроле прокуратуры находились вопросы возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, расходования бюджетных средств на осуществление природоохранных мероприятий, взимания платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. В результате, в том числе и принятых прокуратурой мер, по отдельным направлениям наблюдается тенденция к улучшению экологической ситуации.

В результате реализованных мероприятий Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в 2018 году  выявлено более 30 тысяч нарушений закона. В целях их устранения внесено около 6 тысяч представлений. По инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 3684 лица, к административной – 2453. Предостережено о недопустимости нарушения закона 483 должностных лица. В результате принятых мер отменено или приведено в соответствие с законом 2420 незаконных правовых актов. В суды направлено 1249 исков. По результатам прокурорских проверок. В результате принятых природоохранными прокурорами мер защищены права  941  лица.

Разрешено более 4,7 тыс. обращений граждан. По жалобам проведены проверки и приняты необходимые меры для восстановления нарушенных прав заявителей. 

В ходе работы коллегии подробно проанализированы проблемы и упущения при осуществлении прокурорского надзора.

По итогам обсуждения выработаны меры, направленные на совершенствование работы, форм и методов прокурорского надзора, повышение эффективности деятельности; определены задачи на 1 полугодие 2019 года. 

    

  

 «За неисполнение законных требований прокурора наступает административная ответственность». 

   

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту сброса неочищенных сточных вод в оз. Селигер, в ходе которой в адрес руководителя предприятия направлено требование о предоставлении необходимой информации.

Вместе с тем, законные требования прокурора предприятие проигнорировало, запрашиваемые сведения представлены не в полном объеме и с нарушением законных сроков.

Указанные деяния посягают на авторитет государственной власти, нарушают нормальную деятельность органов прокуратуры, препятствуют их работе, приводят к дезорганизации отношений управления.

Невыполнение требований прокурора в установленный срок препятствует своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

В связи с этим, по постановлению Осташковского межрайонного природоохранного прокуратура юридическое лицо и его руководитель судом признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и им назначены административные наказания в виде штрафов в размере 50 000 рублей и 2000 рублей соответственно.

Напоминаю, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет за собой юридическую ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

  

Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору и его заместителю вручены государственные награды». 

11 января  в мраморном зале Генеральной прокуратуры Российской Федерации  состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника прокуратуры Российской Федерации.

Генеральный прокурор  России  Юрий Яковлевич Чайка поздравил сотрудников органов прокуратуры с профессиональным праздником - 297-й годовщиной российской прокуратуры, пожелал дальнейших успехов в служении закону и вручил награды.

В  соответствии с  Указом Президента Российской Федерации:

Волжскому межрегиональному природоохранному прокурору государственному советнику юстиции 3 класса Вениамину Вениаминовичу Селифанову вручена  медаль ордена  «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Заместителю Волжского межрегионального природоохранного прокурора старшему советнику юстиции  Александру Яковлевичу Гончарю присвоено почетное звание «Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации».  

   


«Прокурорский надзор за соблюдением конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду на территории Волжского бассейна».  

  

Четверть века назад, в день всенародного голосования 12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и провозгласивший высшую ценность человека, его прав и свобод.

Неотъемлемым правом гражданина, в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, является право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.

Реализация данного права неразделима с обязанностью каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленной в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Под особой защитой Конституции Российской Федерации находится земля, которая в соответствии со статьей 9 вместе с другими природными ресурсами используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 36 определено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Важнейшую роль в обеспечении соблюдении данных права и обязанности играет прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства, отнесенный к числу приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

На территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна от Тверской до Астраханской области надзор за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

Только за истекший период 2018 года Волжскими природоохранными прокурорами выявлено более 25 тыс. нарушений законов. В целях их устранения внесено более 5 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 5 тыс. виновных лиц. С целью приведения незаконных правовых актов в соответствие с законом  принесено свыше 2,3 тыс. протестов. Направлено 1 тыс. исков (заявлений) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. По материалам прокурорских проверок, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы расследования, возбуждено 200 уголовных дел.

Важнейшей составляющей экологической безопасности  государства является сохранение и рациональное использование водных ресурсов.

С этой целью природоохранными прокурорами предъявляются иски о возложении на хозяйствующие субъекты обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, органы местного самоуправления – организовать надлежащее водоотведение и канализацию и др. Под особым вниманием находятся вопросы расчета и возмещения ущерба, причиняемого сбросами загрязненных сточных вод.  Выявляются и пресекаются нарушения, связанные с предоставлением, приватизацией земельных участков, в состав которых включена береговая полоса водных объектов.

По мерам прокурорского реагирования за последние два года в 77 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 212 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

В результате принятых за время работы Волжской прокуратуры мер поднято, утилизировано или отремонтировано около 2 тыс. затонувших плавсредств.

Под контролем прокуроров находится каждый факт массовой гибели водных биологических ресурсов.

Особое внимание уделяется вопросам сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

Конструктивная работа с органами власти и местного самоуправления способствует открытию новых объектов размещения, переработки и сортировки отходов. За последние 2 года на поднадзорной территории Волжского бассейна введено в эксплуатацию 13 таких объектов. По требованию природоохранных прокуроров в 10 субъектах Российской Федерации пресечены нарушения при разработке территориальных схем обращения с отходами. Предотвращено строительство объектов размещения отходов, планируемых с нарушением закона.

Особое внимание уделяется вопросам рекультивации земельных участков под прекратившими деятельность объектами размещения отходов. В результате мер искового воздействия в настоящее время проводится рекультивация 43 объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям закона и выработавших свой ресурс, ликвидируется 47 несанкционированных свалок.

Продолжена работа по возложению на уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязанности по проведению лесоустройства. В результате мер, направленных на устранение пробелов в регулировании вопросов охраны зеленых насаждений, органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, устанавливающие цены и нормативы затрат, связанные с выращиванием древесно-кустарниковой растительности и уходом за такими насаждениями.

На поднадзорной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре территории расположено свыше  2,6 тыс. особо охраняемых природных территорий.

В результате мер прокурорского реагирования активизирована работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации на данном направлении, и с 2015 года на кадастровый учет поставлено порядка 400 ООПТ, утверждено более 50 положений об особо охраняемых природных территорий, установлены границы свыше 150 ООПТ.

В рамках надзора за исполнением законодательства о животном мире региональные органы власти понуждены к разработке схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий, соблюдению нормативной площади общедоступных охотугодий.

Наработана обширная практика обращения в суды с требованиями о признании информации, размещенной в сети «Интернет», об источниках приобретения диких животных, а также способах изготовления орудий лова рыбных ресурсов, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В текущем периоде 2018 года межрайпрокурорами выявлено 96 фактов безлицензионного пользования недрами. По всем фактам приняты меры прокурорского реагирования.

Одним из основных направлений работы прокуратуры является надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха. Динамика выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на территории Волжского бассейна свидетельствует об их постепенном снижении, только за последние пять лет данный показатель  сократился на 5 %, а за последние 10 лет – на 14 %.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой осуществляется постоянный надзор за соблюдением прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Налажено деловое сотрудничество с Уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, Торгово-промышленными палатами, общественными организациями.

Пресечены нарушения прав предпринимателей при планировании проверок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, отказано согласовании половины заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На системной основе осуществляется правотворческая деятельность, направленная на профилактику противоречий в региональной  и муниципальной нормативной базе, устранение существующих пробелов.

Прокуратурой обеспечено  активное участие в работе по подготовке нормативных правовых актов, принимаемых в экологической сфере. По инициативе прокуратуры в отдельных регионах Волжского бассейна приняты законы, создающие правовые основы в области экологического образования и просвещения. Приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, регламентирующего отношения в сфере обращения с отходами вопросы создания и охраны ООПТ, функционирования общественных инспекторов и др.

В результате проводимой прокуратурой превентивной работы в 2016 - 2018 гг. предотвращено принятие  более  1000 незаконных нормативных правовых актов. 

И.о. Осташковского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции                                                                                А.В. Советов

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.

 

   

Постановлением Правительства РФ  от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.

Места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями  законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Правила вступают в силу с 1 января 2019 года. 

 

 Ужесточена административная ответственность за нарушение режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

 

  

Федеральным законом № 407-ФЗ от 07.11.2018 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с изменениями ч.2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.

Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002. 

 

Решение суда исполнено

 

Решением Андреапольского районного суда Тверской области удовлетворены исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора об обязании жителя города Андреаполя снести самовольно возведенное гидротехническое сооружение (плотину) длиной 61 м. и шириной от 5 до 8 метров, расположенное в д. Андроново Андреапольского района Тверской области на реке Бросно.

В 2018 году ответчиком решение суда исполнено в полном объеме, самовольно возведенное сооружение (плотина) демонтирована.

 

 

О назначении на должность. 

Распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 01.11.2018 № 105-в исполняющим обязанности Осташковского межрайонного природоохранного прокурора назначен советник юстиции Советов Алексей Владимирович.

Распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 01.11.2018 № 265-к на должность заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора назначена юрист 1 класса Суворова Екатерина Сергеевна. 

 

 

Внесение изменений в некоторые законодательные акты в области противодействия коррупции». 

   

В связи с внесением изменений в законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции разъясняю следущее.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Далее – Закон № 230-ФЗ), основанием для принятия решения об осуществлении прокурором контроля за расходами является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, полученных в ходе осуществления контроля, в числе которых должен быть доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением лица от замещающей (занимаемой) должности или его увольнением.

Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 230-ФЗ прокурором контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст.2 Закона № 230-ФЗ,  а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения.

Статьей 17 Закона № 230-ФЗ установлен четырехмесячный срок рассмотрения прокурором материалов, поступивших по результатам контроля за соответствием расходов лица, замещающего (занимающего) соответствующую должность.

Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Также необходимо  помнить, что административный штраф, назначенный за совершение административного нарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Помимо этого, статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от ответственности за правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор        

старший советник юстиции                                                              С.С. Прокофьев 

 

Вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которыми за коррупционное правонарушение введена новая обеспечительная мера в виде ареста имущества организации 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», в виде ареста имущества юридического лица.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. 

    

О внесении изменений в правила рыболовства 

 

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

На водных объектах Тверской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 5 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 5 кг или  щуки - 5 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 20 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областей по 10 кг. /spoiler}

 Нарушение закона 

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения прокурорской проверки в 2016 году в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Искра» (далее – ООО «Искра») было выявлено нарушение ст.11 Закона РФ «О недрах», выразившееся в осуществлении деятельности по эксплуатации артезианской скважины, расположенной на территории д. Сельцо, д. Паньково сельского поселения «Паньково» Старицкого района без лицензии.

Первоначально в адрес ООО «Искра» прокуратурой было внесено представление об устранении нарушений, однако надлежащих мер, направленных на их устранение, принято не было.

В связи с этим, в Старицкий районный суд Тверской области было направлено исковое заявление с требованием обязать ООО «Искра» устранить нарушения, выразившиеся в безлицензионном пользовании недрами, путем принятия мер по подготовке необходимых материалов для получения лицензии на добычу подземных вод и представления данных материалов в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области для рассмотрения либо по окончательной ликвидации (тампонажу) или законсервированию скважины в установленном порядке.

В ходе рассмотрения гражданского дела в суде исковые требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворены в полном объёме.

В результате постоянного надзора за исполнительным производством со стороны Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой ООО «Искра»  09.07.2018 году  получило лицензию на пользование недрами.

 

Осташковский межрайонный

природоохранный прокурор                                                          

 

старший советник юстиции                                                                 С.С. Прокофьев 

     

 Судебные заседания 

10 июля 2018 года в Андреапольском районном суде Тверской области состоялось судебное заседание по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокуратура к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Андреаольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области выразившееся в не принятие мер по организации работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий и возложении обязанности по разработке нормативного правового акта,  устанавливающего полный перечень хозяйствующих субъектов на территории соответствующего муниципального образования, которые должны выполнять мероприятия в периоды НМУ; схему оповещения населения и способы наиболее оперативного оповещения населения о наступлении НМУ; порядок осуществления передачи информации (прогноза) о НМУ хозяйствующим субъектам, порядок приема информации (прогноза) о НМУ хозяйствующим субъектам; порядок передачи данной информации (прогноз) о НМУ хозяйствующим субъектам, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, а также порядок оповещения населения о наступлении НМУ,  ответственное лицо за получение информации (прогноза) о НМУ для последующей передачи в соответствии с Приказом.

Требования прокурора мотивированы тем, что в нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», ст.1, ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства Тверской области от 20.08.2013 № 391-пп «Об утверждении  Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области»  администрацией Муниципального образования «Андреапольское сельское поселение» Андреапольского района Тверской области  не организованы работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), в том числе по оповещению населения о наступлении НМУ.

В целях устранения нарушений Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой первоначально в адрес администрации внесено представление, в удовлетворении которого администрацией отказано.

По результатам рассмотрения административного искового заявления Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесено решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.  

 

 

10 июля 2018 года в Андреапольском районном суде Тверской области состоялось судебное заседание по административному исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокуратура к Администрации Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о признании незаконным бездействие администрации Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области выразившееся в не приняты мер по организации деятельности в сфере благоустройства, а именно в не определении мест складирования снежных «сухих» свалок и согласования данных мест с территориальным Управлением Роспотребнадзора, о возложении на администрацию Бологовского сельского поселения Андреапольского района Тверской области  обязанность устранить нарушение в сфере благоустройства путем определения мест складирования снежных «сухих» свалок и согласования данных мест с территориальным Управлением Роспотребнадзора.

  Требования прокурора мотивированы тем, что администрацией муниципального образования Бологовское сельское поселение Андреапольского района Тверской области не соблюдаются в полном объеме требования, предъявляемые к организации деятельности по благоустройству территории, а именно не определено и не согласовано с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора место для складирования снежных «сухих» свалок.

В целях устранения нарушений Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой первоначально в адрес администрации внесено представление, в удовлетворении которого администрацией отказано.

По результатам рассмотрения административного искового заявления Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесено решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

Аналогичные административные исковые заявления рассмотрены Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 в отношении администрации Хотилицкого сельского поселения, Торопацкого сельского поселения, Волокского сельского поселения Андреапольского района.

По результатам рассмотрения указанных административных исковых заявлений Андреапольским районным судом Тверской области 10.07.2018 вынесены решения об удовлетворении требований прокурора в полном объеме. Решения суда не вступили в законную силу. 

                             

«О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» 

Изменения вносятся с целью дополнения перечня видов недревесных лесных ресурсов, заготовка и сбор которых будут осуществляться гражданами для собственных нужд, понятиями «валежник». Под термином «валежник» понимаются лежащие на земле сухие деревья, кустарники и их части.

Законодательное закрепление в статье 32 Лесного кодекса Российской Федерации этого понятия позволит решить проблему комплексного использования лесных ресурсов.

В настоящее время из Приказа Минприроды России от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации» следует, что валежник относится к древесине, в связи с чем, его беспрепятственный сбор запрещен.

Предоставление гражданам права беспрепятственно осуществлять сбор валежника позволит очистить леса от захламления, содействуя таким образом обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах.

Заготовка валежника осуществляются путем сбора и не связана с рубками лесных насаждений и лесосечными работами. В этой связи, заготовка валежника должны иметь предусмотренный гражданским законодательством правовой режим сбора общедоступных вещей, предусмотренных статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации.

В этой связи часть 2 статьи 32 Лесного кодекса дополнено понятие «валежник», что дает возможность их заготовки и сбора как недревесного лесного ресурса гражданами для собственных нужд.

Изменения в Федеральный закон вступают в силу с 1 января 2019 года 

И.о. Осташковского межрайонного природоохранного прокурора советник юстиции                                                                               А.Н. Рыбников

 

  

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны 

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб.

В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

 

Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости» 

Леса в нашей стране - один из важнейших возобновляемых природных ресурсов, составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

Лесохозяйственная деятельность на протяжении веков составляла основу экономического уклада многих народов и народностей, населяющих современную Россию. В связи с этим вопросы, связанные с использованием лесов, в том числе, гражданами, пребывания в лесу для отдыха, заготовки и сбора ягод и грибов, издавна становились предметом особо тщательного нормативно-правового регулирования.

В ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Следует отметить, что указанное право граждан не является абсолютным.

Так, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении различных работ в лесу. Более того, граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В ч. 3 ст. 11 ЛК РФ установлен запрет для граждан осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами.

Часть 4 ст. 11  ЛК РФ предусматривает возможность введения запрета или ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ч. 7 ст. 11 ЛК РФ).

В ч. 8 ст. 11 ЛК РФ содержится норма, устанавливающая некоторые гарантии обеспечения общедоступности лесов. По общему правилу лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов. Однако в отдельных случаях, предусмотренных ЛК РФ, предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки, могут быть огорожены.

Законодательство в лесной сфере предоставляет возможность участия активных граждан, наряду с государственными органами, участвовать в борьбе с незаконными рубками, лесными пожарами и другими нарушениями в лесной сфере. Изменения в 2016 году в федеральный закон «Об охране окружающей среды» позволяют сформировать институт общественных инспекторов.

Вопросы повышения гражданской активности, в том числе в лесной сфере, приобретают особую значимость в свете объявления Президентом Российской Федерации 2018 год в России годом добровольца (волонтера).

Надзор за исполнением законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности в лесах является одним из приоритетных направлений деятельности Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.  Выявлено 1,7 тыс. нарушений законов в сфере исполнения лесного законодательства, с целью устранения которых внесено свыше 1000 актов прокурорского реагирования. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 513 лиц, возбуждено 61 уголовное дело.

Работа на данном направлении продолжается. 

 

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей ответственность должностных лиц за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах  

Опубликован Федеральный закон от 07.03.2018 N 42-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" устанавливающий ответственность за непредставление должностными лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
Законом определено, что непредставление сведений о пожарной опасности в лесах или о лесных пожарах, а также их несвоевременное представление  или  искажение повлечет наложение штрафа в размере от трех до  пятнадцати тысяч рублей. Рассмотрение данной категории дел возложено на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). 

Правительство Российской Федерации приняло постановление, которым ужесточены меры противопожарной безопасности 

 

 Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1717 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" на правообладателей (собственников, землепользователей, арендаторов) земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Владельцы  земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Уборка мусора и покос травы должны производиться в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.

Пункт 283  Правил противопожарного режима в Российской Федерации изложен в новой редакции. Теперь, выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники запрещается не только в  границах полос отвода транспортной инфраструктуры, как это было ранее, но и придорожных полосах автомобильных дорог, и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

 Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                              старший советник юстицииС.С. Прокофьев  

 

Вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления 

 

 Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

         Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.

Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                                                  старший советник юстиции С.С. Прокофьев 

  

Внесены изменения в закон об обращениях граждан

 

Вступил в силу Федеральный закон № 355-ФЗ от 27 ноября 2017 г. "О внесении изменений в Федеральный закон  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с изменениями ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о его переадресации будет направляться только по адресу электронной почты. Заявитель должен приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, а не отправлять их дополнительно в письменном виде, как это было предусмотрено ранее.

Государственный орган или орган местного самоуправления  вправе разместить ответ на поступившее обращение на своем  официальном сайте.  

В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, заявителю в течение семи дней направляется письмо с указанием электронного адреса сайта, где публиковался ответ.
Также внесенными изменениями предусмотрено, что если  текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается  заявителю. 

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор                                                                      старший советник юстиции С.С. Прокофьев  

  

 

 

 


Информация от 14.07.17

Информация от 11.05.17

Проведена проверка исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами 1 и 2 классов опасности на территории Андреапольского района

Изменения Федерального закона № от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

«Всероссийский день приема предпринимателей». 

Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 марта 2017 года вступили в силу изменения, предусматриваю­щие ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений 

"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Обращение Волжского межрегионального прокурора Селифанова В.В.

Аудио-версия https://drive.google.com/open?id=0B5_uRpa-ECH9emlOR3p3OXM5eUk

Видео-версия https://drive.google.com/open?id=0B5_uRpa-ECH9UFpUa2g5dDBNcXM

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики 

С 1 марта 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий» 

Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Информация Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры 2.

С 1 января 2017 года в границах городских населенных пунктов появиться возможность организации лесопарковых зеленых поясов

Введена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнении обязанностей по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции.

Информация о состоянии законности при исполнении законодательства об охоте и сохранению охотничьих ресурсов в Андреапольском районе

27 октября в городе Твери состоялся круглый стол Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на тему «Отходы: проблемы и решения».

Рыбакам интересно будет знать 

Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников

Межведомственное электронное взаимодействие  

   К вопросу о размещении вреда, причиненного загрязнением лесов 

Упрощение порядка деятельности по тушению лесных пожаров 

Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области       

О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов         

Публикация первого заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора Макушенко Е.А.

Изменения в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля" с 1 июля 2015 года. 

Об изменениях законодательства, регламентирующего осуществление государственного земельного надзора 

В КоАП РФ определены условия назначения административного штрафа ниже минимального размера 

Актуальные вопросы организации любительского и спортивного рыболовства 

Рыбаку необходимо знать

Информация о состоянии законности в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Андреапольском районе

Анализ состояния экологической и сопряженной с ней преступности на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2014 год

Информация о результатах проверки исполнения природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водные объекты на территории Андреапольского района

Вступают в силу  изменения в Федеральный закон " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

Усилен контроль за воздействием на окружающую среду 

Требования к организациям по предупреждению коррупции 

Анализ состояния экологической  и сопряженной с ней преступности на поднадзорной Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории за 2015 год 

На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации функционирует информационно – аналитический портал правовой статистики

27 апреля 2016 г. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура отмечает свое 26-летие 

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов

О  возможности предоставления земельных участков, расположенных в береговой полосе водных объектов для индивидуального жилищного строительства